Установка контроллера DRL в Chevrolet Niva

Выверните винты крепления в верхней части щитка панели приборов

Снимите заглушки рядом с блоком контрольных ламп и справа от выключателя аварийной сигнализации. Выверните винты, расположенные под заглушками.

Поддев заостренным предметом, извлеките блок контрольных ламп и отсоедините от блока колодку жгута проводов.

Потяните на себя щиток, отодвигая его от панели приборов и поджимая пальцем фиксатор крепления щитка.

Отсоедините от щитка колодки жгутов проводов и снимите щиток панели приборов

Открутите 2 винта крепления панели комбинации приборов справа и слева.

Открутите два винта крепления крышки блока реле и предохранителей слева внизу от рулевой колонки.

Открутите один болт крепления блока реле и предохранителей…

… и снимите блок реле и предохранителей. Отключите все разъемы.

Для подключения контроллера необходимо ознакомиться с электрическими схемами стояночных огней (габаритов)…

… и головного освещения

Самый длинный разъем белого цвета – Ш2. К нему подключаются следующие провода:

Габариты (контакт 4 контроллера DRL, синий провод) – к сдвоенному желтому проводу на контакте №5.

Зажигание (контакт 3 контроллера DRL, желтый провод) – к сдвоенному сине-красному проводу на контакте №16.

Корпус (контакт 6 контроллера DRL, черный провод) – к черному проводу на контакте №4.

Силовое питание +12V (контакт 2 контроллера DRL, красный провод) подключается к любому толстому красному проводу, подключенному к контактам 4 или 5 разъема Ш3 красного цвета.

Дальний (контакт 5 контроллера DRL, зеленый провод) подключается к общей точке подключения предохранителей цепи дальнего света F3 и F13 (см. электросхему головного освещения). Для этого придется разобрать блок реле и предохранителей. Если блок разбирать нет желания, то к проводу, подключенному к контакту 5 контроллера DRL, подключаем два предохранителя на 10А, а другие концы предохранителей подключаем к двум проводам, идущим отдельно на каждую фару: зеленому, поключенному к контакту 4 разъема Ш5 белого цвета и зелено-черному, поключенному к контакту 1 того же разъема.

Обращаю внимание, что цвет проводов в разъеме контроллера может не совпадать с указанным цветом в инструкции, поэтому нужно обязательно ориентироваться по их нумерации.

Сигнал скорости находится на красном разъеме панели комбинации приборов.

Подключаем провод с контакта 1 контроллера DRL (белый, скорость) к серому проводу (контакт №9) красного разъема панели комбинации приборов

Все соединения пропаиваем и изолируем. Устанавливаем все блоки в обратной последовательности.

Контроллер DRL можно прикрутить куда угодно под передней панелью. Например, к кронштейну над блоком реле и предохранителей. Дрели и электричества у меня под рукой не было, поэтому было принято временное решение примотать изолентой.

При работе с контроллером DRL выявилась одна особенность. При программировании, а также при оперативном отключении-включении контроллера DRL необходимо кратковременно включать-выключать габариты. В Chevrolet NIVA габариты включаются самофиксирующейся кнопкой. При нажатии до упора кнопки, отпускании, затем повторном нажатии-отпускании кнопки проходит значительное время с точки зрения контроллера, поэтому он не всегда понимает эту команду. Для 100%-го результата кратковременное включение-выключение габаритов производится однократным легким нажатием (не до упора) и отпусканием кнопки. Вероятнее всего такая особенность работы проявляется на всех автомобилях с самофиксирующейся кнопкой.