Сегодня на почте получил свои контролеры ламп дневного движения (DRL) и установил их на свой автомобиль.
Стоимость 1 контролера: 1100 рублей
Контролеры заказывал здесь, срок доставки примерно 1 неделя.
Внутри пакета лежали 3 контролера в таких коробочках:
А вот и сам контролер:
И его внутренности:
Схема подключения, для автомобилей с коммутацией минуса:
Схема разъема DRL, куда можно подключить питание, габариты и ближний свет:
Приступаем к установке
Снимаем кожух с рулевой колонки, для этого откручиваем 3 винта, один снизу:
Выворачиваем руль так, чтобы открутить винт с правой стороны:
И таким же образом откручиваем винт с левой стороны:
К подрулевому переключателю будем подключать 3 провода от контролера:
зеленый (дальний свет), синий (габариты) и черный (минус или масса).
Зеленый провод фар дальнего света подключаем к красному проводу, который находится по центру:
Синий провод габаритных фар подключаем к красно-зеленому проводу, который находится рядом с красным:
И черный провод, идущий от контролера, подключаем к черному проводу в колодке от подрулевого переключателя, затем тщательно пропаиваем места соединения:
Для пайки я использовал инвертор мощностью 150 ватт и советский паяльник мощностью 40-60 ватт, этого вполне достаточно.
Паяльник работал от аккумулятора, двигатель я заводить не стал, за 5-10 минут аккумулятор сильно не разрядится. При этом посматривал на вольтметр.
Все провода были заизолированы:
Сам контролер прикрутил к корпусу автомобиля:
Для удобного доступа надо будет снять пластик под рулевой колонкой, открутив 2 самореза.
Черный провод был укорочен мною при первом, неверном подключении. Поэтому пришлось прикрутить его таким образом, чтобы не удлинять провода.
Напишу о том, куда не стоит подключать массу:
Если вы прикрутите черный провод от контролера к корпусу автомобиля, то контролер может мешать работе других электроприборов. У некоторых из-за этого хуже работает радиоприемник или слышны посторонние звуки в динамиках.
Для подключения белого провода к датчику скорости и желтого к питанию при включенном зажигании надо снять магнитолу (об этом будет рассказано в другой статье), сложного в этом ничего нет.
Аккуратно снимаем накладки серебристого цвета, поддев их отверткой (лучше подложить что-то мягкое, чтобы ничего не поцарапать), откручиваем 4 самореза и можно вытаскивать магнитолу.
Белый провод надо будет подключить к проводу датчика скорости, он находится рядом со штатным разъемом магнитолы, на разъеме с 3 проводами.
Находим фиолетовый провод (кроме него есть еще красный и красно-черный), смело отрезаем его и подключаем к нему белый провод от контролера:
Немного правее находится разъем DRL, к которому подключены 2 перемычки.
Отключаем этот разъем и находим желтый провод, подключаем желтый провод от контролера к нему:
Все готово!
Контролер настраивается при помощи этой кнопочки:
Нажатие на кнопку - изменение параметра, кратковременное включение габарита - переход к следующей опции.
Подробную информацию о настройке контролера можно найти в инструкции (пункт 3.2).
Свой контролер я настроил следующим образом:
- Максимальное значение яркости: 30%;
- Пауза перед полным отключением DRL после остановки: 180 сек;
- Пауза перед приглушением яркости DRL после остановки: 45 сек;
- Тип управляющего сигнала: скорость (стандартно);
- Задержка перед включением DRL: 0 (стандартно);
- Скорость включения DRL: 3 (при яркости 20% примерно 1,5 сек);
- Сохранение состояния: нет (стандартно) - на что это влияет еще не разобрался;
- Полярность входа габаритов: плюс (стандартно);
- Максимальное значение яркости при увеличении скорости: 30%;
- Скорость, при которой происходит увеличение яркости в движении: 90 км/ч.
Не понравилось, что при включении зажигания моргает дальний свет, к сожалению так устроен контролер: