Установка котроллера DRL в SUZUKI GRAND VITARA 2.0 (J20A, левый руль, модель 2006 г.в.)

1. Для работы потребуются:
- Крестовая отвертка;
- Гаечный ключ на 10;
- Паяльник, олово, канифоль;
- Острый нож;
- Изолента.


2. Для начала ищем реле фар дальнего света. Открываем капот и находим блок реле. Он слева по ходу движения ближе к салону (см. Рис. 1 слева). Открываем крышку, под которой расположены реле и предохранители (см. схему на Рис. 1 справа и фото на Рис. 2). Нас интересует реле фар дальнего света. Оно в левом верхнем углу, если смотреть со стороны левого крыла (на Рис. 1 - №1, на фото Рис. 2 указано стрелкой).

Рис. 1. Схемы расположения блока реле и реле и предохранителей в блоке.


Рис. 2. Блок реле и предохранителей (под капотом).


3. Далее определяемся с местом установки контроллера DRL.
Я для себя определился, что буду размещать в салоне, под приборной панелью (см. Рис. 3) по следующим причинам:
- удобно, так как модель контроллера с зуммером и если придется настраивать, то звук будет слышно лучше, чем под капотом; в этом случае есть маленький недостаток – при необходимости настройки придется снова снимать верхнюю крышку под рулевой колонкой, но учитывая, что данная процедура делается один-два раза – это не проблема;
- в подкапотное пространство будут выходить только 2 силовых провода №2 (красный) и №5 (зеленый), а все остальные провода (№№1,3,4 и 6) подключаются под приборной панелью (о них ниже);
- при настройке все органы управления (переключатель габаритов и кнопка на DRL) рядом, и помощник не нужен.


4. Приступаем к монтажным работам.
4.1. Начинаем с салона. Необходимо сначала снять первую крышку (см. Рис. 3) под приборной панелью, открутив три винта. Далее слегка отвести нижнюю часть крышки и отщелкнуть три защелки сверху. За ней ниже горизонтально располагается еще одна крышка – нужно выкрутить два винта с торца (там, где были первые три, между ними) и потянуть крышку на себя. Убираем в сторону крышки - доступ свободен. Лезем под рулевую колонку и осматриваемся. Помним, что желательно не удлинять провода DRL, а значит все подключения должны быть на расстоянии до 50 см.


Рис. 3.


4.2. Подходящее место под приборной панелью оказалось на кронштейне, к которому крепится выключатель стоп-сигнала (см. фото Рис. 4, снимок сделан из положения лежа спиной на коврике, снизу-вверх). Прикрепляем контроллер DRL изолентой к этому кронштейну (не стал мудрить и искать/сверлить отверстие для крепления контроллера, так как нагрузки на него нет, а изолента справляется прекрасно).

Рис. 4. Место установки контроллера DRL.


4.3. Рядом видим отверстие (Рис. 5), в которое в подкапотное пространство входит гофротрубка с проводами. Если посмотреть со стороны блока реле под капотом, то хорошо видно, что примерно в 10-15 см ниже блока располагается это самое отверстие. Очень удобно, так как в этом случае хватит длины штатных проводов от DRL для подключения к реле ФДС.


4.4. Тщательно обматываем провода DRL №2 (красный) и №5 (зеленый) изолентой (либо заранее одеваем ПХВ трубку длинной около 5 см) в том месте, которое будет соприкасаться с корпусом при прохождении через отверстие и вводим в него провода (Рис. 5). На этом пока останавливаем работу под приборной панелью и переходим к блоку реле в подкапотное пространство.

Рис. 5. Размещение контроллера DRL с проводами.


4.5. Для последующих операций рекомендуется отключить клеммы АКБ во избежание случайного замыкания.


Рис. 6. Демонтаж блока реле.


4.6. Откручиваем две гайки на 10 (см. Рис. 6) и болт на 10 (расположен на левом крыле), тем самым освобождая крепление блока реле. Затем поднимаем его и переворачиваем, на сколько это возможно. Чтобы получить доступ к проводам, подходящим к реле снизу блока, нужно отщелкнуть по две защелки с каждой стороны, для чего в щели защелок нужно вставлять поочередно плоскую отвертку и отсоединить нижний кожух от верхней части блока. Таким образом получаем доступ к проводам (Рис. 7).


4.7. Нам нужны два провода (Рис. 7), подходящие к контактам реле ФДС: первый (красный с серебристыми точками) идет от АКБ (+12В), а второй (черный с серебристыми точками) – идет на лампы дальнего света – на него при включении дальнего света подается +12В с первого контакта, т.е. когда контакты реле замыкаются.


Рис. 7. Провода от реле фар дальнего света (ФДС)


4.8. Далее достаем из отверстия провода (№2 красный и №5 зеленый), идущие от контроллера DRL и которые мы оставили в п. 4.4. Концы проводов необходимо зачистить и залудить заранее разогретым паяльником.

Рис. 8. Подключение силовых проводов№2 и №5 DRL к реле ФДС


Аккуратно срезаем острым ножом немного изоляции с каждого провода реле ФДС и припаиваем к ним подготовленные провода от контроллера DRL: красный провод DRL №2 к красному проводу реле, а зеленый провод DRL №5 – к черному проводу реле. Тщательно изолируем соединения изолентой (Рис. 8).


4.9. Теперь аккуратно укладываем провода и защелкиваем кожух блока реле. Устанавливаем блок на место, закрепив его двумя гайками и болтом на 10. Закрываем крышку блока и переходим снова в салон. Нам осталось подключить 4 провода от контроллера DRL (Рис. 5).


4.10. Черный провод №6 («-») я прикрутил на массу винтом (подробно не буду описывать, под панелью достаточно много мест, куда можно его закрепить).


4.11. Желтый провод №3 («+12В») я подпаял к предохранителю 15А в блоке предохранителей, который расположен под рулевой колонкой левее отверстия, куда вводили провода №2 и №5 (см. п.4.4). В принципе, подойдет любой, где появляется +12В при включении зажигания (Рис. 9, красным овалом обведен предохранитель, который я использовал). Возможны и другие варианты.

Рис. 9. Блок предохранителей в салоне


4.12. Синий провод №4 («Габариты») я припаял к проводу подсветки кнопки омывателя фар (можно и к ПТФ), где появляется +12В при включении габаритов (см. Примечание ниже).


4.13. Остался белый провод №1 («Сигнал скорости»). Для подключения необходимо снять магнитолу и посмотреть внимательно на жгут проводов от магнитолы или рядом. К этому жгуту черной изолентой должен быть примотан разъем. Согласно схемам называется G13. Он белого цвета и имеет 5 контактов, но к нему подходит 3 провода:
- 1 - красно-черный – «ручник»;
- 2 - красный – «задний ход»;
- 3 - сине-черный – «сигнал скорости»;
- 4 и 5 не задействованы.
Нам нужен третий провод (сине-черный). Подпаиваем к нему наш белый провод DRL №1, изолируем и устанавливаем на место магнитолу.


5. На этом монтажные работы окончены. Можно приступать к настройке и проверке.


Примечание.
Когда я проверял работу DRL, то обнаружил, что при начале движения фары не загораются. Вспомнил инструкцию, где сказано, что в габаритах должна быть хотя бы одна лампа накаливания и что в противном случае необходим будет резистор… Но я подключался не к габаритам, а к нужному контакту в разъеме кнопки омывателя фар, где появляется +12В при включении габаритов. Сама кнопка отсутствует, т.е. лампочки подсветки нет (я не пользуюсь омывателем и удалил кнопку). После этого я подобрал сопротивление. Короче, в результате пары проверок я вычислил, что все работает хорошо, если подключение синего провода выполнить через сопротивление примерно 1- 1,3 кОм на 0,25 ватт.