Установка контроллера DRL в Kia Ceed рестайл 2011 года

Надоело мне ездить с ближним светом, захотел ходовые огни. Но совсем не хотелось ставить светодиодные полоски. Начал искать альтернативное решение. И нашел…
Я заказал контроллер DRL на этом сайте. Продавец выслал заказ очень быстро. Через неделю после отправки, я получил его на своем отделении почты.
Первым делом решил разобрать контроллер, чтобы изучить внутренности. Пайка заводская, все пропаяно качественно, компоненты установлены на плату ровно. Основной элемент платы mosfet транзистор IRFZ48N. Имеется радиатор охлаждения этого транзистора.

Забегая вперед: контроллер слегка теплый в рабочем режиме.


На сайте производителя есть инструкция для установки на Kia ceed рестайл. Но мне показалась она слишком сложной, необходимо было разбирать пол торпеды.
Решил искать более простой путь. Нашел схемы электропроводки автомобиля Kia Ceed, 1.6, автомат, рестайл. После изучения выяснилось, что все подключения можно выполнить в подкапотном блоке предохранителей, кроме датчика скорости. Его можно взять с диагностического разъема ODB2.
Для установки потребуется:
1. «Плюсовой» контроллер с колодкой и проводами.
2. Провод малого сечения (0.3-0.5 кв.мм) 2 метра. Для подключения к датчику скорости.
3. Гофра черного цвета, диаметра 5 мм.
4. Крестовая отвертка ph2.
5. Гаечный ключ на 10. Обязательно нужен многогранный, накидной.
6. Паяльник, припой с канифолью.
7. Шило.
8. Острый нож.
9. Черная изолента ПВХ.
10. Нейлоновые сняжки.
11. Круглая клемма М6 для провода 0.5 кв.мм. Вот такая:

Приступим.  Сперва протянем провод  для сигнала скорости от блока предохранителей под капотом до ODB2, расположенного в салоне над педалью тормоза.
Протыкаем отверстие в резиновой заглушке со стороны моторного отсека, чуть левее тормозного цилиндра.
 
В отверстие вставляем провод малого сечения. Вставляем в глубь сантиметров 10-15.
Идем в салон на водительское место. Открываем водительскую дверь. Видим на торце торпеды крышку, закрывающую блок предохранителей. Тянем на себя за технологическое отверстие. Панель держится на 3-х защелках.

Откручиваем освобожденные два винта. Откручиваем еще два винта, расположенные по нижним краям панели. Теперь необходимо снять подрулевую панель.

Легкими подергиваниями в направлении вдоль рулевой колонки снимаем панель. Она держится на 3-х защелках. Панель цепляется за обшивку на стойке. Придерживая обшивку, отсоединяем разъемы регулировки угла фар и подсветки. 

Теперь наклоняем панель вниз и выводим панель из обшивки стойки. В самом низу панели, примерно посередине, находится диагностический разъем ODB2. Держится он на защелках по краям. Вынимаем разъем. Смотрим над педалью газа, видим наш провод, торчащий из моторного отсека.

Вытягиваем его. Прокладываем провод над рулевой тягой, там где идет заводская гофра с проводами. Стягиваем стяжками наш провод и заводскую проводку.
Включаем в розетку паяльник. Пока он греется, разматываем заводскую изоленту пучка проводов у разъема ODB2. Находим провод серого цвета с оранжей полосой (6-й контакт справа в верхнем ряду). Снимаем 3-4 мм изоляции, зачищаем наш провод, сматываем их и пропаиваем.
Схема: Провод Gr/O = Серый / оранжевый

Изолируем изолентой. Сматываем жгут изолентой. Собираем и вставляем панель в обратном порядке. Работы в салоне окончены. Переходим в подкапотное пространство.
Снимаем аккумулятор. Разбираем блок предохранителей по уже имеющейся инструкции на сайте.
Снимаем крышку блока предохранителей. Снимаем маленький блок, он держится на трех защелках:

Вынимаем белую колодку из блока:


Теперь откручиваем 2 болта. Болт внутри – очень не удобный, его можно уронить.

Снимаем блок, переворачиваем, снимаем нижнюю крышку.

Будем подпаиваться к проводам реле дальнего света и реле противотуманок (если нет противотуманок, то необходимо по схеме блока предохранителей определить где должно было бы быть реле).
Смотрим с лицевой стороны на реле H/LP HI RELAY – это реле дальнего цвета. Переворачиваем блок, находим клеммы контактов реле:

Двойной зеленый провод – выход на лампы дальнего, зачищаем один из них, припаиваем к нему 5-й провод из колодки контроллера. По инструкции это коричневый, но у меня был зеленый.


Зачищаем синий провод реле – это вход питания на лампы. Припаиваем к нему 2-й провод из колодки контроллера, цвет красный. Подключившись сюда имеем защиту от КЗ штатным предохранителем H/LP HI FUSE 20A.


Зачищаем красный с рыжей полосой провод реле дальнего света – этот провод запитан в положении ключа зажигания ON. К нему подпаиваем провод номер 3 из колодки контроллера. Цвет желтый. Защита от КЗ реле H/LP FUSE в блоке предохранителей в салоне.


Осталось подпаятся к сигнальному проводу габариты. Для этих целей удачно подходит управляющий контакт реле противотуманок. Он запараллелен с габаритом правой передней фары, подсветкой перчаточного ящика, габаритом правой задней фары. Ищем с лицевой стороны реле FRONT FOG LP RELAY. Запоминаем расположение, переворачиваем блок, ищем провод розового цвета. К нему подпаиваем провод номер 4 от колодки контроллера, цвет синий. Должно в итоге быть так:

Изолируем. Я на всякий случай одел маленькие гофрочки, чтобы изолента не разматывалась.
Паять удобно с помощником, чтобы придерживал мешающие провода, и какую-нибудь металлическую деталь, защищающую все остальное от капель припоя.
Провода от колодки выравниваем по длине, чтобы излишки остались внтури блока. Сматываем изолентой через каждые 10 см.
Собираем блок предохранителей.
Теперь одеваем гофру на провод из салона с сигналом скорости. Прокладываем его сзади тормозного цилиндра, между аккумулятором и фильтром воздуха. Выводим к правому крылу в район блока предохранителей. Припаиваем его к проводу номер 1 контроллера белого цвета. Изолируем и прячем в гофру. Гофру тоже можно через каждые 20 см смотать изолентой.

На черный провод заземления контроллера одеваем круглую клемму, зажимаем, пропаиваем. На картинке показано как должно быть:

Ставим аккумулятор, пробуем. Должно работать =)


Автор отчета Дмитрий


От производителя: так как контроллер установлен в негерметичном месте, после настройки рекомендуется заклеить отверстия для звука и программирования изолентой, чтобы исключить попадание воды внутрь устройства. Также можно залить герметиком контакты разъема с целью исключения их окисления.