Установка контроллера DRL в Renault Logan

Отчет может быть использован для установки также и на Renault (Dacia) Sandero, Duster, Kangoo, Лада Ларгус любых поколений.

 

Чтобы подключить контроллер DRL посмотрим на схему электроцепи дальнего света. По схеме видим, что на контакт В6 (красный провод) левого подрулевого выключателя постоянно подается напряжение +12V через предохранитель, расположенный в моторном отсеке, а с контакта В7 (коричневый провод) напряжение подается на лампы дальнего света, причем на левую и правую одновременно через предохранители, установленные в салоне. При этом, в цепи питания ламп дальнего света отсутствуют реле. Напряжение на лампы подается напрямую через контакты подрулевого выключателя. При коммутации контроллером проводов, непосредственно подключенных к контактам В6 и В7 выключателя мы не вносим абсолютно никаких изменений в штатную электросхему автомобиля. При таком способе подключения нет необходимости защищать силовые цепи контроллера дополнительными плавкими предохранителями. Вся защита осуществляется штатными предохранителями в цепи дальнего света фар.

Для начала снимаем кожух рулевой колонки, козырек приборов и щиток приборов. Откладываем все это в сторону.

Подключаем контроллер. Обращаю внимание, что цвета проводов разъема контроллера могут быть другими. Необходимо ориентироваться по номерам контактов.

В разъеме щитка приборов находятся четыре из шести нужных нам сигналов.

На всех автомобилях Renault используется одинаковая цветовая схема основных сигналов:

Красный - постоянный плюс (от аккумулятора).

Желтый - плюс после замка зажигания.

Синий - габариты (подключен к лампе габаритов).

Черный - минус (масса, корпус).

Поэтому, рекомендую четыре провода контроллера DRL подключить к проводам разъема щитка приборов, ориентируясь по цветам проводов (слева указан разъем контроллера DRL, справа - разъем щитка приборов):

Зажигание (3) - к желтому проводу (10)

Габариты (4) - к синему проводу (11)

Корпус (6) - к черному проводу (7)

Скорость (1) - к зеленому (белому для Duster) проводу (22).


Распиновка черного разъема щитка приборов:

При особом желании можно подключиться к другим проводам в авто.

Например, корпус (6) - под гайку на корпусе рулевой колонки:

Для удобства можно использовать вот такой наконечник.

 

Зажигание также можно взять с желтого провода силового разъема, предварительно прозвонив, что во втором положении ключа на этом проводе появляется напряжение. Хотя, по мне удобнее подключаться к тонким проводам разъема щитка приборов.



Для подключения силовых проводов отключаем разъем левого подрулевого выключателя (черный).

 

В левом подрулевом выключателе находим контакты В6 - 12V (красный) и В7 - дальний свет (коричневый провод).

А также B1 - габариты (синий провод), это на случай, если провод (4) к габаритам еще не подключили.

Провод со 2-го контакта DRL (толстый красный, питание +12V) подключаем к красному проводу (+12V). Провод с 5-го контакта DRL (толстый, выход на лампу) - к коричневому проводу (дальний свет), при этом защищать цепь предохранителем нет необходимости, потому, что между этой точкой подключения и лампой дальнего света уже установлен штатный предохранитель. Соединения обязательно пропаиваем и тщательно изолируем.

 

Корпус контроллера DRL можно приклеить на двухсторонний скотч к плоской площадке рулевой колонки, предварительно ее обезжирив. В этом случае для выполнения программирования контроллера в будущем придется снимать кожух рулевой колонки и козырек приборов. Но так как программирование, обычно, делается один раз в процессе установки, то это не проблема. Или можно выбрать другое место размещения контроллера, например, примотав изолентой к жгуту проводов.


После подключения контроллера подключаем разъемы к приборной панели и устанавливаем панель на место.
При желании выполняем программирование собственных параметов контроллера согласно инструкции.

Обращаю внимание, что изначально контроллер разрабатывался специально под автомобиль Renault Logan, поэтому заводские параметры оптимальны для этого автомобиля и в перенастройке не нуждаются.

Выполняем тестирование:

Поехали - контроллер включает дальний свет фар, плавно изменив его яркость до 40%.

Продолжаем ехать, включили ближний - автомобиль включает ближний свет фар, а контроллер плавно гасит дальний свет фар.

Продолжая движение, выключаем внешнее освещение (ближний свет и габариты) - контроллер включает дальний свет фар, плавно изменив его яркость до 40%.

Остановились, ждем примерно 20 секунд - контроллер приглушит яркость свечения фар наполовину (до 20%), ждем еще около 2-х минут (с учетом предыдущих 20 секунд) - контроллер плавно выключает дальний свет фар.

Поехали - контроллер снова включает дальний свет фар, плавно изменив его яркость до 40%.

После того, как вдоволь наиграемся с тестированием, устанавливаем на место козырек приборной панели и кожух рулевой колонки.


Как все это работает смотрите на видео: