Установка контроллера DRL в Renault Logan

Отчет может быть использован для установки также и на Renault (Dacia) Sandero, Duster, Kangoo, Лада Ларгус любых поколений.

 

Чтобы подключить контроллер DRL посмотрим на схему электроцепи дальнего света. По схеме видим, что на контакт В6 (красный провод) левого подрулевого выключателя постоянно подается напряжение +12V через предохранитель, расположенный в моторном отсеке, а с контакта В7 (коричневый провод) напряжение подается на лампы дальнего света, причем на левую и правую одновременно через предохранитель, установленный в салоне. В цепи питания ламп дальнего света отсутствуют реле. Напряжение на лампы подается напрямую через контакты подрулевого выключателя. При коммутации контроллером проводов, непосредственно подключенных к контактам В6 и В7 выключателя мы не вносим абсолютно никаких изменений в штатную электросхему автомобиля. При таком способе подключения нет необходимости защищать силовые цепи контроллера дополнительными плавкими предохранителями. Вся защита осуществляется штатными предохранителями в цепи дальнего света фар.

Для начала снимаем кожух рулевой колонки, козырек приборов и панель приборов. Откладываем все это в сторону.
Отключаем разъем левого подрулевого выключателя (черный).  

В левом подрулевом выключателе находим контакты B1 - габариты (синий провод), В6 - 12V (красный) и В7 - дальний свет (коричневый провод).

 

Подключаем контроллер. Обращаю внимание, что цвета проводов разъема контроллера могут быть другими. Необходимо ориентироваться по номерам контактов.

Провод с 4-го контакта DRL (синий, габариты) подключаем к синему проводу (габариты). Провод с 5-го контакта DRL (толстый зеленый, выход на лампу) - к коричневому проводу (дальний свет), при этом защищать цепь предохранителем нет необходимости, потому, что между этой точкой подключения и лампой дальнего света уже установлен штатный предохранитель. Провод со 2-го контакта DRL (толстый красный, питание +12V) подключаем к красному проводу (+12V). Соединения пропаиваем и изолируем.  
Провод с 6-го контакта контроллера DRL (черный, масса) подключаем на корпус, закрепив его в точке подключения массы с левой стороны подрулевой колонки. Для удобства можно использовать вот такой наконечник.  
Провод с 1-го контакта DRL (белый, скорость) подключаем к зеленому (белому для Duster - это 3-й контакт снизу считаем справа на лево) проводу (контакт 22) левого разъема щитка приборов (корпус разъема черного цвета). Зажигание удобнее всего взять с желтого провода этого же разъема, предварительно прозвонив, что во втором положении ключа на этом проводе появляется напряжение. Подключаем к нему провод с 3-го контакта DRL (желтый, зажигание).

 
Корпус контроллера DRL клеится на двухсторонний скотч к плоской площадке рулевой колонки, предварительно ее обезжирив. В этом случае для выполнения программирования контроллера придется снимать кожух рулевой колонки и козырек приборов. Но так как программирование, обычно, делается один раз в процессе установки, то это не проблема. Или можно выбрать другое место размещения контроллера, например, примотав изолентой к жгуту проводов.
После подключения контроллера подключаем разъемы к приборной панели и устанавливаем панель на место.
Производим программирование контроллера согласно инструкции и его тестирование.
После того, как вдоволь наиграемся с настройками, устанавливаем на место козырек приборной панели и кожух рулевой колонки.


Как все это работает смотрите на видео: