Подключение контроллера DRL в Toyota Auris/Corolla

Перед установкой контроллера ходовых огней "обратимся к Марксу", т.е. к электросхеме. На электросхеме фар головного света видим, что один контакт ламп постоянно подключен к корпусу автомобиля (к минусу), а плюс коммутируется с помощью реле. Следовательно, необходимо применить "плюсовой" контроллер. Подключение силовых проводов, как рекомендовано в инструкции, подключаем непосредственно к контактам реле дальнего света, соблюдая полярность:

Реле дальнего света находится в блоке реле и предохранителей под капотом.

Для подключения контроллера нам необходимо снять блок реле и предохранителей. В первую очередь отключаем и снимаем аккумулятор. Затем снимаем крышку блока. Ключом на 10 откручиваем 2 гайки подключения силового провода от аккумулятора. Отжимая два фиксатора по бокам, отцепляем блок силовых проводов, вытаскивая его наверх.

Снимаем трубку воздухозаборника (на фото не показана). Откручиваем два болта крепления блока управления двигателем, отключаем разъемы и снимаем блок. Откручиваем три болта крепления блока реле и предохранителей (третий болт расположен сзади блока).

Дополнительно блок крепится двумя штифтами к корпусу автомобиля. Просто сдергиваем блок, вытягивая его влево:

Затем нам нужно располовинить блок, чтобы добраться до проводов. Для этого нужно отжать штук 6-7 фиксаторов, расположенных по периметру. У меня на это ушло минут 15-20. Итак, до проводов добрались, самое время разобраться что куда подключать. Снимаем реле фар дальнего света и расположенное справа небольшое реле. Путем измерений выясняем к каким контактам подключаться (на фото для наглядности в гнезда всунул провода):

Если кому-то лень разбирать блок, то можно ничего не разбирая просто подключиться к нужным точкам по примеру подключения контроллера на ВАЗ-2107.

Переворачиваем блок, находим нужные нам провода и производим к ним подключение: красный провод (контакт 2 контроллера DRL) - к толстому красному проводу, зеленый (или коричневый) провод (контакт 5 контроллера DRL) - к толстому красному с черной полосой проводу, желтый провод (контакт 5 контроллера DRL) - к тонкому синему с черной полосой проводу.

Так как блок реле и предохранителей расположен вблизи левой фары, принимаем решение подключиться к габаритам вблизи фары.

Отключаем разъем лампы габаритов с левой фары и путем прозвонки выясняем, что габариты - это зеленый провод, расположенный в жгуте фары, который идет транзитом через блок реле и предохранителей. Корпус - это любой из белых с черной полосой проводов того же жгута. Подключаем, соответственно, синий провод (контакт 4 контроллера DRL) к тонкому зеленому проводу, черный провод (контакт 6 контроллера DRL) - к тонкому белому с черной полосой проводу.

Все соединения тщательно ПРОПАИВАЕМ и изолируем. Особенно тщательно нужно пропаять толстые провода.

Пять проводов подключили в одном месте. Осталось найти точку подключения информационного провода (скорость). Судя по схеме, сигнал скорости поступает на 35 контакт разъема щитка приборов:

Снимаем щиток приборов. Для этого сперва сдергиваем на себя козырек.

Он держится на четырех фиксаторах (желтые на фото):

Затем откручиваем 4 винта крепления щитка приборов:

Отключаем разъем, убираем щиток приборов.

Находим 35-й контакт - это фиолетовый провод. Подключаем к нему красный щуп тестера. Черный щуп подключаем к корпусу автомобиля. Подключаем разъем к щитку приборов и начинаем медленно (не более 5 км/ч) двигаться. Показания тестера начинают хаотично меняться, показывая разное напряжение. После остановки показания замирают в одном положении (показывают какое-то напряжение). Вроде как нужный нам провод. Пробуем подключиться, кинув "времянку" - через окно прокидываем длинный провод и с одной стороны подключаемся к белому (контакт 1 контроллера DRL) проводу, с другой - к фиолетовому (контакт 35 щитка приборов).

Проводим испытания. Завели двигатель: фары не горят. Поехали: фары плавно загорелись. Остановились: фары через 20 секунд уменьшили яркость, а через две минуты погасли. Поехали: фары загорелись. Включили габариты: фары погасли. Выключили габариты: фары загорелись (если машина продолжает двигаться). Значит точки подключения проводов выбраны верно. Убираем "времянку и прокидываем в салон тонкий провод, удлиннив белый (контакт 1 контроллера DRL), подключив его к фиолетовому проводу (контакт 35) щитка приборов. провод прячем в жгуте щитка приборов. Все собираем в обратной последовательности.

Контроллер прикручиваем к свободному отверстию на крыле с помощью болта и гайки М6 (ключ на 10).

На всякий случай заливаем герметиком разъем контроллера со стороны проводов, так как есть вероятность попадания воды. Также изолентой заклеиваем отверстия на корпусе контроллера. Плата контроллера покрыта лаком, но раз контроллер установлен в незащищенном месте, лучше перестраховаться.