Установка контроллера DRL в ВАЗ-21074

Подключение контроллера DRL в ВАЗ-21074 производится к блоку реле и предохранителей. Все точки подключения, за исключением сигнала скорости, можно взять в этом блоке.

В этом автомобиле используется тросик для подключения к спидометру, поэтому сигнала скорости нет. В этом случае можно подключиться к лампе давления масла, ручнику, генератору, зажиганию и т.д. Но владелец авто захотел подключиться именно к датчику скорости. В продаже имеются датчики скорости от ВАЗ по цене 350р:

Покупаем этот датчик и ответный разъем к нему. К разъему припаиваем провода. Для того, чтобы можно было получить сигнал скорости, нужно между плюсовым и центральным проводами подключить резистор сопротивлением 5-10кОм. Я подключил резистор сопротивлением 7,5кОм. 

Провода уложил в гофрированную трубку. Резистор также спрятал в этой трубке ближе к блоку реле и предохранителей.

Подготовительные работы закончены. Можно приступить непосредственно к подключению. Залазим под машину и на КПП находим место подключения тросика спидометра.

Откручиваем тросик

И между тросиком и КПП вкручиваем датчик скорости.

Подключаем подготовленный заранее провод к разъему. Проверяем, что соединение надежно зафиксировалось и прокладываем провод в подкапотное пространство. Чтобы в процессе эксплуатации разъем не отсоединился или не оторвался, закрепляем стяжками разъем так, чтобы он был над тросиком.

На этом самая грязная работа закончена. Подключаем провода контроллера, как показано на фотографии:

Можно было подключиться к проводам снизу блока, но это, во-первых, долго, а, во-вторых, выход на фары ничем не будет защищен. В общем, я подключил так: зачистил 1 см провода, вынул реле, засунул зачищенный конец провода в нужное гнездо и установил реле на место. Желтый и синий провода подключил так: вынул предохранители, зачистил 2 см провода, просунул провод через отверстие контакта предохранителя, скрутил провод, чтобы при замене предохранителя он не выпал и установил предохранитель на место.

Провода от датчика скорости я подключил непосредственно к белой фишке контроллера DRL:

- красный (+12V) к желтому (3)

- черный (корпус) к черному (6)

- белый (сигнал скорости) к белому (1)

Укладываем провода, изолируем, устанавливаем реле и предохранители.

Делаем в крышке блока реле и предохранителей вырезы под провода, закрываем крышку. Так как контроллер DRL устанавливается в подкапотном пространстве, рекомендую заклеить изолентой отверстия для выхода звука и программирования, и прикручиваем контроллер DRL на свободную рядом шпильку к корпусу автомобиля.

При правильном подключении контроллер сразу начинает работать по установленному алгоритму. Изменять настройки не требуется.