Установка контроллера DRL в Toyota RAV4

Для установки системы автоматического управления Дневными Ходовыми Огнями необходимо через интернет приобрести Контроллер ламп дневного движения и в любом магазине авто запчастей - шесть клемм (мама), одну кольцевую клемму (под болтик 4 мм), два куска провода (красный и зеленый) сечением 1,5 мм длиной 4 м (длина взята с большим запасом), три куска провода (белый, желтый и синий) сечением 0,35 мм длиной 2 м.

Провода запаиваем в клеммы устанавливаем в корпус разъема поставляемого с контроллером как показано на рисунке 1. Те, что идут в комплекте - короткие, а надставлять их сложнее и менее надежно. По крайней мере, два силовых провода рекомендую заменить, а не надставлять. Кольцевую клемму напаиваем на штатный ЧЕРНЫЙ провод.

Рис.1 Разводка проводов контроллера


(мелким шрифтом указаны точки куда подключаются провода, согласно схеме автомобиля RAV4).

Установку начинаем прокладки и подключения силовых проводов. Снимаем откидной “бардачок”. За ним расположены три электронных блока (ЭБУ кузова, ЭБУ полного привода и еще какой-то). На кронштейне их крепления есть свободное место-ячейка, куда можно установить контроллер, смотрите рисунок 2.

Рис.2 Место для монтажа контроллера


Под один из болтов крепления электронных клоков к кронштейну зажимаем кольцевую клемму (черный провод).

Рядом с кронштейном электронных блоков есть большой резиновый уплотнитель, через который из моторного отсека в салон проходит жгут проводов и трубка омывателя заднего стекла. Через этот уплотнитель проводим два силовых провода (красный и зеленый), крепим их к штатному жгуту и заводим в блок реле и предохранителей.

Рис.3 Выход силовых проводов в моторный отсек


Блок реле расположен слева от двигателя, смотрите рисунок 4.

Рис.4 Блок реле и предохранителей со снятой крышкой


Силовые провода подключаем по схеме изображенной на рисунке 5. Красный провод подключаем к цепи защищенной предохранителем 50 А и постоянно находящейся под напряжением +12 В, делаем это в панели реле ближнего света. Зеленый провод подключаем к цепям питания ламп дальнего света, каждая из которых защищена предохранителем 10 А, делаем это в панели реле дальнего света.

Рис.5 Схема подключения силовых выводов контроллера


Для подключения проводов вскрываем блок, смотри рисунок 6:
1. снимаем крышку блока
2. вынимаем предохранитель 50А, чтобы не спалить чего в случае короткого замыкания
3. снимаем горловину бочка омывателя
4. отвинчиваем ТРИ крепежных болта блока
5. отсоединяем нижнюю крышку блока, она на защелках по периметру
6. вынимаем панель реле дальнего света, отжимаем защелку и толкаем внутрь блока
7. вынимаем клемму, которая идет к предохранителям ламп, отжимаем защелку и толкаем внутрь блока
8. припаиваем к этой клемме ЗЕЛЕНЫЙ провод (клемма 4 контроллера)
9. ставим клемму и панельку на место
10. вынимаем панель реле ближнего света, отжимаем защелку и толкаем внутрь блока
11. вынимаем клемму, которая идет к предохранителю 50А, отжимаем защелку и толкаем внутрь блока
12. припаиваем к этой клемме КРАСНЫЙ провод (клемма 2 контроллера)
13. ставим клемму и панельку на место
14. собираем и устанавливаем блок

Рис.6 Расположение реле и предохранителей в блоке

Рис.7 Места подключения силовых проводов


Сигнальные цепи контроллера подключаем к разъему магнитолы.

Как снять магнитолу детально описывалось на форуме 4rav.ru, опишу основные шаги:
1. поддеваем плоской отверткой и снимаем декоративные заглушки по бокам магнитолы
2. отвинчиваем четыре болта крепления магнитолы
3. вынимаем магнитолу и отсоединяем антенный кабель и три жгута проводов

Проводим и закрепляем три провода от контроллера (белый, желтый и синий) в отсек магнитолы

Вынимаем из разъема жгута магнитолы нужные клемы, смотри рисунок 8, и припаиваем к ним соответствующие провода от контроллера (чтобы вынуть клемму из разъема, сначала выдергиваем фигурную затычку из корпуса разъема, потом вынимаем клемму, отжав иголочкой лепесток на ней)

Рис.8 Разъемы магнитолы и подключаемые к ним сигнальные провода


Устанавливаем магнитолу на место, подключаем разъем к контроллеру, засовываем контроллер в свободное гнездо на кронштейне электронных блоков, ставим на место бардачок, едем проверять работоспособность.