Вопросы-ответы

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Подключил контроллер, а он не работает.

Для выявления причины неисправности Вам необходимо выполнить проверки в следующем порядке:


Проверка
Ожидание Результат
Возможная причина
Отключите разъем от контроллера и включите зажигание. Замеряйте напряжение между контактами 3 (желтый) и 6 (черный) разъема. Напряжение в диапазоне 10-15 вольт (или около 24 вольт для грузовых автомобилей). Напряжения нет или оно низкое.
Отсутствует напряжение питания контроллера. Проверьте надежность подключения желтого (контакт 3) провода к цепи зажигания автомобиля, а также черного (контакт 6) провода к корпусу автомобиля. Все соединения рекомендуется пропаять. Проверьте предохранители в цепи зажигания.
Замеряйте напряжение между контактами 2 (красный) и 6 (черный) разъема контроллера DRL. Отсутствует напряжение питания силовой части контроллера. Проверьте надежность подключения красного (контакт 2) провода к силовой цепи постоянного напряжения +12 вольт автомобиля. Проверьте предохранители в силовой цепи питания.
Замкните на разъеме контроллера два центральных контакта (толстые провода красный и зеленый, контакты 2 и 5). Фары дальнего света должны загореть на полную яркость. Фары не загораются.
Проверьте надежность подключения зеленого (контакт 5) провода к цепи ламп дальнего света фар. Проверьте предохранители ламп дальнего света фар.
Отключите синий провод (контакт 4 контроллера DRL) от схемы автомобиля и соедините его с корпусом автомобиля (на минус). Отключите белый провод (контакт 1 контроллера DRL) от схемы автомобиля и никуда его не соединяйте. Подключите разъем к контроллеру. Сделайте программный сброс (зажигание оставить включенным, двигатель не запускать). Белым проводом (контакт 1) быстро-быстро постучите по плюсовой клемме аккумулятора (как молоточком, создавая импульсы). Фары дальнего света должны плавно загореть на 40% яркости. Фары не загораются. Контроллер неисправен. Его нужно заменить. Обратитесь в техническую поддержку.
Продолжая стучать белым проводом, отключите синий провод от массы автомобиля. Фары должны плавно погаснуть. Фары не гаснут.
Продолжая стучать белым проводом, соедините синий провод с массой автомобиля. Фары дальнего света должны плавно загореть на 40% яркости. Фары не загораются.
Выключите зажигание. Подключите синий провод (контакт 4 контроллера DRL) к цепи габаритов автомобиля. Подключите разъем к контроллеру DRL. Включите зажигание (двигатель не запускать). Белым проводом (контакт 1) быстро-быстро постучите по плюсовой клемме аккумулятора (как молоточком, создавая импульсы). Фары дальнего света должны плавно загореть на 40% яркости. Фары не загораются. Проверьте корректность подключения синего (контакт 4) провода к цепи ламп габаритного света. обращаю внимание, что провод должен быть подключен не к катушке реле габаритов, а к любой лампе в цепи габаритов. Проведите проверки согласно этому описанию.
Продолжая стучать белым проводом, включите габариты. Фары должны плавно погаснуть. Фары не гаснут.
Продолжая стучать проводом, выключите габариты. Фары дальнего света должны плавно загореть на 40% яркости. Фары не загораются.
Выключите зажигание. Подключите белый провод (контакт 1 контроллера DRL) к цепи скорости автомобиля. Подключите разъем к контроллеру DRL. Включите зажигание. Запустите двигатель. Начните движение со скоростью более 5 км/ч. Фары дальнего света должны плавно загореть на 40% яркости. Фары не загораются. На контроллер не поступает сигнал скорости автомобиля, либо этот сигнал не подходит для контроллера. Необходимо найти сигнал скорости автомобиля, как описано здесь.
Остановитесь. Через 20 секунд после остановки яркость ламп должна уменьшиться в два раза. Яркость ламп не уменьшается. Выполните программный сброс контроллера, как описано в этой статье.
Через 2 минуты после остановки, фары дальнего света должны плавно погаснуть. Фары не гаснут.
Начните движение со скоростью более 5 км/ч. Фары дальнего света должны плавно загореть на 40% яркости. На контроллер не поступает сигнал скорости автомобиля, либо этот сигнал не подходит для контроллера. Необходимо найти сигнал скорости автомобиля, как описано здесь.


Проверки нужно выполнять строго последовательно. Переходить к следующей проверке можно только при получении ожидаемого результата. После нахождении и исправлении неисправности, можно проверить общую работоспособность контроллера DRL. В случае, если лампы не загораются, необходимо продолжить проведение проверок. При обращении в службу технической поддержки, пожалуйста, опишите на какой проверке Вы получили отрицательный рзультат.


Пример программирования (тип управляющего сигнала 0/12)

Ниже описаны шаги, которые нужно выполнить для перепрограммирования контроллера с датчика скорости на сигнал 0/12. Это может понадобиться, например, если подключить информационный провод (белый) к лампе давления масла, ручнику или просто к зажиганию.

Для начала необходимо убедиться, что нам нужно запрограммировать именно на 0/12. Для этого черный щуп мультиметра подключаем к корпусу автомобиля, а красный - к сигнальному проводу: лампе давления масла, ручнику или к зажиганию - в зависимости от того, по какому сигналу Вы желаете, чтобы контроллер DRL включал лампы. Далее будет показано на примере лампы давления масла. Итак, мультиметр подключен и установлен для измерения напряжения.

Включаем зажигание, лампа давления масла загорелась, смотрим на показания мультиметра: показывает 0 вольт (или около того).

Запускаем двигатель, лампа давления масла погасла, смотрим на показания мультиметра: показывает 12-14 вольт (или около того).

Так как мы желаем, чтобы фары загорались именно при запущенном двигателе, делаем вывод, что нам нужно запрограммировать именно на 0/12 (сначала было 0, затем появилось 12 вольт).

Усложняем задачу: хотим, чтобы после запуска двигателя фары не сразу загорались, а с некоторой задержкой, скажем так секунд 5, чтобы двигатель успел войти в рабочий режим без нагрузки (актуально для не очень новых автомобилей).

Итого, нам нужно запрограммировать пункты 4.2 (тип управляющего сигнала 0/12) и 5.2 (задержка перед включением DRL 5 секунд).

Начинаем программирование. Обращаю внимание, что при программировании не нужно торопиться, но и нельзя тормозить. Считаем все звуковые сигналы прежде, чем еще раз нажимать кнопку или переключать габариты.

Итак, входим в режим программирования:

- включаем зажигание

- включаем габариты

- кратковременно нажимаем кнопку программирования: слышим ПИК

- выключаем габариты

Мы вошли в режим программирования.

- перещелкиваем габаритами (включаем и сразу выключаем): слышим ПИК-ПИК - находимся на строке 2

- пауза 1 секунда

- перещелкиваем габаритами: слышим ПИК-ПИК-ПИК - находимся на строке 3

- пауза 1 секунда

- перещелкиваем габаритами: слышим ПИК-ПИК-ПИК-ПИК - находимся на строке 4

- пауза 1 секунда

- кратковременно нажимаем кнопку программирования: слышим ПИК-ПИК - запрограммировали пункт 4.2

- пауза 1 секунда

- перещелкиваем габаритами: слышим ПИК-ПИК-ПИК-ПИК-ПИК - находимся на строке 5

- пауза 1 секунда

- кратковременно нажимаем кнопку программирования: слышим ПИК-ПИК - запрограммировали пункт 5.2

- ждем 15 секунд, пока не услышим один ПИК.

Мы вышли из режима программирования.

На этом программирование закончено, можно проверять. Запускаем двигатель и убеждаемся, что через 5 секунд фары плавно разгораются.

Я боюсь оставлять автомобиль на ночь с подключенным контроллером, ведь питание +12V остается подключенным постоянно

В этом случае можно установить дополнительное реле, которое будет подавать питание на силовой ключ при включенном зажигании. Удобно использовать реле стартера от ВАЗ-2108/09 - оно недорогое и его контакты расчитаны на значительный ток.

Подключать красный провод напрямую к зажиганию крайне нежелательно.

Можно ли контроллер ДРЛ размещать в подкапотном пространстве?

Можно, только не близко к двигателю, подальше от выпускного коллектора. После настройки рекомендую заклеить все отверстия на корпусе изолентой. И в процессе эксплуатации не допускайте прямого попадания на него воды (например, при мойке двигателя).

Как определить тип контроллера, необходимого для установки на мой автомобиль?

Тип коммутации можно определить по электрической схеме. Если общий контакт ламп подключен к корпусу автомобиля, а напряжение питания для включения ламп подается через реле или подрулевой выключатель - тип коммутации "плюс". Если наоборот: общий контакт ламп подключен к плюсу аккумулятора, а корпус (минус) для включения ламп подается через реле или подрулевой выключатель - тип коммутации "минус".


При отсутствии схемы или при наличии сомнений можно проверить тестером:

  1. Выключите свет.

  2. С помощью тестера определите к какому контакту аккумулятора подключен общий провод ламп. Обычно он подключени к корпусу автомобиля (минус). Проверку можно произвести в следующем порядке:

    1. Черный вывод тестера подключите к корпусу автомобиля.

    2. Красным выводом поочереди касайтесь выводов ламп в фарах.

    3. Если где-нибудь покажет положительное напряжение, предполагаем, что общий - «плюс» и продолжаем:

      1. Красный вывод тестера подключите к плюсовой клемме аккумулятора.

      2. Черным выводом поочереди касайтесь выводов ламп в фарах.

      3. Если нигде ничего не показывает, значит точно общий «плюс», а найденный вывод – общий. Переходим к п.3.

    4. Если нигде ничего не показывает, предполагаем, что общий «минус» и продолжаем:

      1. Красный вывод тестера подключите к плюсовой клемме аккумулятора.

      2. Черным выводом поочереди касайтесь выводов ламп в фарах.

      3. Если где-нибудь покажет напряжение, значит точно общий «минус», а найденный вывод – общий. Переходим к п.4

  3. Если определили общий «плюс», подключаем красный вывод тестера к общей клемме ламп.

    1. Черный вывод тестера подключаем к выводу ближнего света фар.

    2. Включаем ближний свет.

    3. Если тестер показывает положительное напряжение, то еще больше убеждаемся в том, что общий «плюс». Если отрицательное, значит где-то ошиблись и переходим к п.4.

    4. Черный вывод тестера подключаем к выводу дальнего света фар.

    5. Включаем дальний свет.

    6. Если тестер показывает положительное напряжение, то еще больше убеждаемся в том, что общий «плюс». Если отрицательное, значит где-то ошиблись и переходим к п.4.

    7. Если предположения подвердились, переходим к п.5.

  4. Если определили общий «минус», подключаем черный вывод тестера к общей клемме ламп

    1. Красный вывод тестера подключаем к выводу ближнего света фар.

    2. Включаем ближний свет.

    3. Если тестер показывает положительное напряжение, то еще больше убеждаемся в том, что общий «минус». Если отрицательное, значит где-то ошиблись и переходим к п.3.

    4. Красный вывод тестера подключаем к выводу дальнего света фар.

    5. Включаем дальний свет.

    6. Если тестер показывает положительное напряжение, то еще больше убеждаемся в том, что общий «минус». Если отрицательное, значит где-то ошиблись и переходим к п.3.

  5. После определения полярности общего контакта ламп, определяем тип контроллера:

    1. Если общий – «минус», значит коммутация происходит путем переключения «плюса» и контроллер нужен «плюсовой».

    2. Если общий – «плюс», значит коммутация происходит путем переключения «минуса» и контроллер нужен «минусовой».

При работе контроллера DRL начинают стрекотать в фарах моторчики корректора

Корректор фар обычно подключен к ближнему свету. То есть он работает только при включении ближнего света фар. При включении дальнего корректор работать не должен. В этом случае нужно подключить контроллер к дальнему свету. Если все же корректор работает и от дальнего тоже, нужно думать, как отключить корректор при работе DRL. Я бы в этом случае поставил дополнительное реле в разрыв провода корректора. Это реле придется ставить непосредственно около фары. Нормально-разомкнутые контакты подключаем в разрыв провода, по которому питается корректор, один контакт катушки реле – к корпусу автомобиля (минус, общий вывод ламп), второй – к габаритам. При выключенных габаритах и работе контроллера DRL реле своими нормально-разомкнутыми контактами будет разрывать цепь питания корректора. Как только включите габариты (а они включаются при включении любого света – и ближнего и дальнего), реле сработает и восстановит заводскую схему.

Если это делать лень или не хочется резать проводку, можно переключить вывод контроллера к ПТФ.

Как работает контроллер DRL?

Данное видео демонтстрирует работу контроллера DRL при подключении информационного провода к датчику скорости.

0:03 - Logan включает ближний свет для сравнения яркости ближнего и дальнего вполнакала.

0:09 - На Nissan при начале движения контроллер плавно включает дальний свет на заданную яркость.

0:35 - После остановки Nissan через 20 секунд яркость ламп уменьшается в 2 раза.

2:11 - При дальнейшей стоянке Nissan, котроллер через 2 минуты полностью выключает дальний свет.

2:20 - При начале движения на обоих автомобилях контроллер плавно включает ближний свет.

2:51 - После остановки автомобилей через 20 секунд яркость ламп уменьшается в 2 раза.

4:27 - При дальнейшей стоянке автомобилей, котроллер через 2 минуты полностью выключает дальний свет.

4:37 - Демонстрация того, что при работе контроллера DRL габариты не включаются.

5:14 - При движении задним ходом контроллер DRL также зажигает лампы.

Как произвести программный сброс?

В случае задания параметров, при которых контроллер отказывается работать, либо функционирует некорректно, имеется возможность произвести сброс пользовательских параметров в заводские установки. Для этого необходимо:

1. Выключить зажигание.

2. Нажать и не отпускать кнопку программирования.

3. Включить зажигание – раздастся непрерывный звуковой сигнал.

4. Отпустить кнопку программирования.

Все значения пользовательских параметров сбрасываются в первоначальное состояние.

Как войти в режим программирования?

Для входа в режим программирования необходимо:

1. Включить зажигание автомобиля.

2. Включить габариты.

3. Один раз нажать на контроллере кнопку программирования - контроллер издаст один звуковой сигнал.

4. Отпустить кнопку программирования, выключить габариты.

Контроллер будет находиться в режиме программирования, при этом будет выбран первый параметр (первая строка).

Контроллер ожидает нажатия кнопки программирования или переключения габаритов в течение 15 секунд. По окончании этого времени производится выход из режима программирования с сохранением ранее введенных значений (контроллер издаст один звуковой сигнал). Поэтому перед началом программирования рекомендуется определить желаемые параметры и отметить их в таблице, чтобы не делать больших пауз.

  • 1
  • 2