Установка контроллера DRL в ВАЗ-2107

Сегодня установил контроллер на ВАЗ 2107. Поскольку в Интернете никакой информации не нашел, пришлось действовать самостоятельно. Все получилось. Самое главное – ничего сложного там нет. Попробую выложить отчет.

Разбирать нужно только кожух рулевой колонки. А это 4 винтика и 1 саморез. Всё. Крестовую отвертку можете отложить в сторону, она понадобится лишь при сборке на самом финише. Снимаем две части (верхнюю и нижнюю) кожуха рулевой колонки и убираем их на заднее сиденье. Да, нижняя часть держит пластиковым хомутом два небольших жгута проводов, перекусываем этот хомут кусачками без колебаний. Ура! Пространство под рулевой колонкой свободно, здесь мы найдем почти все провода, которые нам нужны. Такого простора я не видел ни в одной машине.

Перед описанием технической части процесса хочу сказать, что я постараюсь изложить все достаточно подробно. Но! Всё-таки, пожалуйста, прозвоните предварительно все нужные провода на своих авто. Это делается не просто, а очень просто (с помощью тестера за 20 рублей). Мало ли что. Это же отечественный автопром. А вдруг цвета проводов не совпадут. Надеюсь, что до этого не дойдет.

Итак, поехали. Начнем с провода «зажигание», т.е. когда при включенном зажигании подается «плюс». Удобнее всего взять его с толстого голубого провода от замка зажигания. Зачищаем (не разрезаем!) участок 1-1,5 см этого голубого провода, соединяем с проводом № 3 контроллера (желто-зеленого цвета), пропаиваем соединение, изолируем. Извиняюсь, от вспышки фотоаппарата немного исказились цвета проводов, но все равно видно.

Следующий провод – постоянный «плюс». Очень удобно взять его с толстого коричневого провода от замка зажигания. Процедура та же. Зачищаем, соединяем с проводом № 2 контроллера (толстый провод красного цвета), пропаиваем соединение, изолируем.


Следующий провод – «масса». Самое простое и удобное – подключить массу (на контроллере - провод № 6 черного цвета) к этому болтику дополнительной гайкой М6, предварительно припаяв к черному проводу стандартную клемму в виде буквы «О».


Идем дальше. Провод дальнего света. Он сине-белого цвета, идет к переключателю дальнего света, это под рулевым колесом слева. Внимание! Сине-белых проводов там два! Второй идет на переключатель стеклоочистителей (он справа!). Не перепутайте! Итак, нашли нужный провод, размотали на 5-7 см изоленту жгута (так удобней будет паять), зачистили провод на 1-1,5 см. Далее соединяем с проводом № 5 контроллера (толстый провод желтого цвета, хотя в руководстве написано, что он коричневый, но он ЖЕЛТЫЙ), пропаиваем, изолируем. Возвращаем изоленту на жгут (лучше новую).

Продолжаем работу. Провод габаритов. В «семерке» габариты и ближний свет включаются кнопкой, расположенной вот здесь

Поддеваем эту кнопку плоской отверткой (очень легко), находим под ней желто-красный провод (там он спаренный) – это и есть провод габаритов. Зачищаем его на 1-1,5 см. К этому проводу нужно протянуть синий провод № 4 от контроллера DRL. Стандартной длины не хватит, придется удлинить провод контроллера и аккуратно протянуть его в центральной консоли (под магнитолой и т.д.), тянется очень-очень легко, места полно. Соединяем провода, пропаиваем, изолируем.

И на закуску остался информационный провод. Это провод № 1 белого цвета на контроллере, который лучше всего соединить с проводом от датчика скорости автомобиля. Повторяю, что торпеду я не разбирал, поэтому провод от датчика скорости взял под капотом. Нашел я его слева от двигателя в этом жгуте.


Кстати, жгут уже продольно разрезан с завода, поэтому раздвигаем его и видим там три тонких проводка: серый, розово-черный и коричневый. Нам нужен СЕРЫЙ провод. Аккуратно достаем его из жгута, зачищаем на 1-1,5 см. Теперь нужно протянуть дополнительный провод (около двух метров) из салона под капот. Со стороны пассажира под бардачком есть отверстие (там небо видно!), протягиваем там наш провод и ведем его дальше к серому проводу. Соединяем, пропаиваем, изолируем. Это под капотом. В салоне под рулевой колонкой этот же провод соединяем с белым проводом № 1 от контроллера, пропаиваем, изолируем. Вот и всё.

Прежде чем закреплять контроллер и ставить на место кожух рулевой колонки, рекомендую провести ходовые испытания. Я проехал несколько раз метров по 100-200, посмотрел, как работает контроллер, повключал-выключал штатное освещение. Всё работает! При начале движения лампы дальнего света плавно загораются на 40 %, при этом габариты и т.д. не включаются. При включении габаритов лампы дальнего света плавно гаснут, и контроллер больше не вмешивается в работу штатного освещения. Теперь заключительные работы. Сам контроллер я закрепил двусторонним скотчем с внутренней стороны нижней части кожуха рулевой колонки. Все провода от контроллера аккуратно собрал и стянул пластиковыми хомутами, чтобы не болтались. Поставил на место кожух рулевой колонки. Вот и всё!

Всем желаю успехов!