Тип коммутации фар в автомобиле для выбора типа блока управления дневными ходовыми огнями можно определить по электрической схемеавтомобиля. Если общий контакт ламп подключен к корпусу автомобиля, а напряжение питания для включения ламп подается через реле или подрулевой выключатель - тип коммутации "плюс". Если наоборот: общий контакт ламп подключен к плюсу аккумулятора, а корпус (минус) для включения ламп подается через реле или подрулевой выключатель - тип коммутации "минус".
При отсутствии электрической схемы автомобиля или при наличии сомнений, для определения необходимого типа автомата включения света фар, можно выполнить измерения с помощью тестера:
-
Выключите свет.
-
С помощью тестера определите к какому контакту аккумулятора подключен общий провод ламп. Обычно он подключени к корпусу автомобиля (минус). Проверку можно произвести в следующем порядке:
-
Черный вывод тестера подключите к корпусу автомобиля.
-
Красным выводом поочереди касайтесь выводов ламп в фарах.
-
Если где-нибудь покажет положительное напряжение, предполагаем, что общий - «плюс» и продолжаем:
-
Красный вывод тестера подключите к плюсовой клемме аккумулятора.
-
Черным выводом поочереди касайтесь выводов ламп в фарах.
-
Если нигде ничего не показывает, значит точно общий «плюс», а найденный вывод – общий. Переходим к п.3.
-
-
Если нигде ничего не показывает, предполагаем, что общий «минус» и продолжаем:
-
Красный вывод тестера подключите к плюсовой клемме аккумулятора.
-
Черным выводом поочереди касайтесь выводов ламп в фарах.
-
Если где-нибудь покажет напряжение, значит точно общий «минус», а найденный вывод – общий. Переходим к п.4
-
-
-
Если определили общий «плюс», подключаем красный вывод тестера к общей клемме ламп.
-
Черный вывод тестера подключаем к выводу ближнего света фар.
-
Включаем ближний свет.
-
Если тестер показывает положительное напряжение, то еще больше убеждаемся в том, что общий «плюс». Если отрицательное, значит где-то ошиблись и переходим к п.4.
-
Черный вывод тестера подключаем к выводу дальнего света фар.
-
Включаем дальний свет.
-
Если тестер показывает положительное напряжение, то еще больше убеждаемся в том, что общий «плюс». Если отрицательное, значит где-то ошиблись и переходим к п.4.
-
Если предположения подвердились, переходим к п.5.
-
-
Если определили общий «минус», подключаем черный вывод тестера к общей клемме ламп
-
Красный вывод тестера подключаем к выводу ближнего света фар.
-
Включаем ближний свет.
-
Если тестер показывает положительное напряжение, то еще больше убеждаемся в том, что общий «минус». Если отрицательное, значит где-то ошиблись и переходим к п.3.
-
Красный вывод тестера подключаем к выводу дальнего света фар.
-
Включаем дальний свет.
-
Если тестер показывает положительное напряжение, то еще больше убеждаемся в том, что общий «минус». Если отрицательное, значит где-то ошиблись и переходим к п.3.
-
-
После определения полярности общего контакта ламп, определяем тип контроллера:
-
Если общий – «минус», значит коммутация происходит путем переключения «плюса» и реле ДХО нужно с «плюсовой» коммутацией.
-
Если общий – «плюс», значит коммутация происходит путем переключения «минуса» и модуль DRL нужен «минусовой».
-