Вопросы-ответы

Как определить тип контроллера, необходимого для установки на мой автомобиль?

Тип коммутации фар в автомобиле для выбора типа блока управления дневными ходовыми огнями можно определить по электрической схемеавтомобиля. Если общий контакт ламп подключен к корпусу автомобиля, а напряжение питания для включения ламп подается через реле или подрулевой выключатель - тип коммутации "плюс". Если наоборот: общий контакт ламп подключен к плюсу аккумулятора, а корпус (минус) для включения ламп подается через реле или подрулевой выключатель - тип коммутации "минус".


При отсутствии электрической схемы автомобиля или при наличии сомнений, для определения необходимого типа автомата включения света фар, можно выполнить измерения с помощью тестера:

  1. Выключите свет.

  2. С помощью тестера определите к какому контакту аккумулятора подключен общий провод ламп. Обычно он подключени к корпусу автомобиля (минус). Проверку можно произвести в следующем порядке:

    1. Черный вывод тестера подключите к корпусу автомобиля.

    2. Красным выводом поочереди касайтесь выводов ламп в фарах.

    3. Если где-нибудь покажет положительное напряжение, предполагаем, что общий - «плюс» и продолжаем:

      1. Красный вывод тестера подключите к плюсовой клемме аккумулятора.

      2. Черным выводом поочереди касайтесь выводов ламп в фарах.

      3. Если нигде ничего не показывает, значит точно общий «плюс», а найденный вывод – общий. Переходим к п.3.

    4. Если нигде ничего не показывает, предполагаем, что общий «минус» и продолжаем:

      1. Красный вывод тестера подключите к плюсовой клемме аккумулятора.

      2. Черным выводом поочереди касайтесь выводов ламп в фарах.

      3. Если где-нибудь покажет напряжение, значит точно общий «минус», а найденный вывод – общий. Переходим к п.4

  3. Если определили общий «плюс», подключаем красный вывод тестера к общей клемме ламп.

    1. Черный вывод тестера подключаем к выводу ближнего света фар.

    2. Включаем ближний свет.

    3. Если тестер показывает положительное напряжение, то еще больше убеждаемся в том, что общий «плюс». Если отрицательное, значит где-то ошиблись и переходим к п.4.

    4. Черный вывод тестера подключаем к выводу дальнего света фар.

    5. Включаем дальний свет.

    6. Если тестер показывает положительное напряжение, то еще больше убеждаемся в том, что общий «плюс». Если отрицательное, значит где-то ошиблись и переходим к п.4.

    7. Если предположения подвердились, переходим к п.5.

  4. Если определили общий «минус», подключаем черный вывод тестера к общей клемме ламп

    1. Красный вывод тестера подключаем к выводу ближнего света фар.

    2. Включаем ближний свет.

    3. Если тестер показывает положительное напряжение, то еще больше убеждаемся в том, что общий «минус». Если отрицательное, значит где-то ошиблись и переходим к п.3.

    4. Красный вывод тестера подключаем к выводу дальнего света фар.

    5. Включаем дальний свет.

    6. Если тестер показывает положительное напряжение, то еще больше убеждаемся в том, что общий «минус». Если отрицательное, значит где-то ошиблись и переходим к п.3.

  5. После определения полярности общего контакта ламп, определяем тип контроллера:

    1. Если общий – «минус», значит коммутация происходит путем переключения «плюса» и реле ДХО нужно с «плюсовой» коммутацией.

    2. Если общий – «плюс», значит коммутация происходит путем переключения «минуса» и модуль DRL нужен «минусовой».