Вопросы-ответы

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Как работает контроллер DRL?

Данное видео демонтстрирует работу контроллера DRL (модуля включения ходовых огней, ДХО) при подключении информационного провода к датчику скорости (включение ходовых огней от датчика скорости).

0:03 - Logan включает ближний свет для сравнения яркости ближнего и дальнего вполнакала.

0:09 - На Nissan при начале движения контроллер плавно включает дальний свет на заданную яркость.

0:35 - После остановки Nissan через 20 секунд яркость ламп уменьшается в 2 раза.

2:11 - При дальнейшей стоянке Nissan, котроллер через 2 минуты полностью выключает дальний свет.

2:20 - При начале движения на обоих автомобилях контроллер плавно включает ближний свет.

2:51 - После остановки автомобилей через 20 секунд яркость ламп уменьшается в 2 раза.

4:27 - При дальнейшей стоянке автомобилей, котроллер через 2 минуты полностью выключает дальний свет.

4:37 - Демонстрация того, что при работе контроллера DRL габариты не включаются.

5:14 - При движении задним ходом контроллер DRL также зажигает лампы.

Совместим ли контроллер DRL со штатным датчиком света?

При наличии штатного датчика света (автосвет) на автомобиле и установке контроллера DRL (модуля включения дневных ходовых огней), вождение автомобиля превращается в еще большее удовольствие.

1. При начале движения в светлое время суток, контроллер ламп дневного движения автоматически включает дальний вполнакала.

2. При наступлении темноты или вьезде в тоннель, автосвет включает ближний свет, автомат управления дневными ходовыми огнями отключается, не вмешиваясь в работу штатной электроники автомобиля.

3. При выезде из тоннеля, штатный автосвет выключает фары ближнего света. При начале (продолжении) движения выполняется автоматическое включение дневных ходовых огней от датчика скорости с помощью реле ДХО.

Как произвести программный сброс?

В случае задания параметров, при которых контроллер DRL (ДХО) отказывается работать, либо функционирует некорректно, имеется возможность произвести сброс пользовательских параметров модуля включения ходовых огней в заводские установки. Для этого необходимо:

1. Выключить зажигание.

2. Нажать и не отпускать кнопку программирования.

3. Включить зажигание – раздастся непрерывный звуковой сигнал.

4. Отпустить кнопку программирования.

Все значения пользовательских параметров реде ДХО сбрасываются в первоначальное состояние.

Как войти в режим программирования?

Для входа в режим программирования необходимо:

1. Включить зажигание автомобиля.

2. Включить габариты.

3. Один раз нажать на контроллере кнопку программирования - контроллер издаст один звуковой сигнал.

4. Отпустить кнопку программирования, выключить габариты.

Контроллер будет находиться в режиме программирования, при этом будет выбран первый параметр (первая строка).

Контроллер ожидает нажатия кнопки программирования или переключения габаритов в течение 15 секунд. По окончании этого времени производится выход из режима программирования с сохранением ранее введенных значений (контроллер издаст один звуковой сигнал). Поэтому перед началом программирования рекомендуется определить желаемые параметры и отметить их в таблице, чтобы не делать больших пауз.

Как произвести программирование контроллера?

Перед началом программирования необходимо внимательно ознакомиться с функциями устройства и отметить в таблице желаемые параметры. В процессе программирования необходимо обязательно дожидаться окончания звуковых сигналов и делать паузы между каждой операцией не менее 1 секунды и не более 15 секунд. При меньшей паузе возможны сбои в работе контроллера. Для устранения сбоев необходимо произвести сброс в заводские установки и повторить программирование пользовательских параметров. При паузе более 15 секунд производится выход из режима программирования с сохранением ранее введенных значений (контроллер издаст один звуковой сигнал). Если программирование не было завершено, то необходимо повторно войти в режим программирования и продолжить установку пользовательских параметров.

После входа в режим программирования сразу выбирается первый параметр (первая строка в таблице программирования). Прослушать значение установленного параметра нет возможности. В случае сомнений в правильности выбранного значения, необходимо с помощью последовательного нажатия кнопки «пройти по кругу» для выбора нужного значения.

Нажатие на кнопку программирования позволяет выбрать следующее значение (переместиться к следующей доступной ячейке вправо по выбранной строке). При этом контроллер издает звуковые сигналы, количество которых соответствует выбранному значению (номер столбца в таблице программирования). Значения выбираются «по кругу», т.е. после выбора последнего возможного значения из таблицы, производится переход к первому возможному значению текущего параметра.

Кратковременное включение-выключение габаритов позволяет выбрать следующий параметр для программирования (перейти к следующей строке вниз по таблице программирования). Контроллер издает звуковые сигналы, количество которых соответствует номеру выбранного параметра (номер строки в таблице программирования). Значения выбираются «по кругу», т.е. после выбора последнего параметра из таблицы, производится переход к первому параметру (к первой строке).

Для выхода из режима программирования необходимо в течение 15 секунд не выключать зажигание и не изменять состояние органов управления контроллером DRL (кнопку не нажимать, габариты не переключать). Выход из программирования сопровождается одиночным звуковым сигналом. Выбранные значения пользовательских установок сохраняются в энергонезависимой памяти контроллера. При выключении зажигания до истечения заданного интервала, в связи с питанием контроллера от внутренних емкостей, отсчет интервала времени до выхода из режима программирования продолжается. Поэтому повторное включение зажигания необходимо производить не ранее, чем через 15 секунд, в противном случае контроллер будет продолжать находиться в режиме программирования.

Подключил контроллер по приведенной схеме, но при движении лампы не загораются. Устройство не реагирует на включение-выключение габаритов.

Контроллер определяет состояние габаритов своеобразно. При выключенных габаритах синий провод контроллера (контакт 4) должен быть подключен к корпусу. Это достигается применением в цепи габаритов ламп накаливания. Если в автомобиле есть хотя бы одна лампа в габаритах, то при отсутствии напряжения на синем проводе, через лампу "подается" корпус, который и "понимает" контроллер. При подаче напряжения на синий провод, а равно и обрыв синего провода, контроллер перестает "видеть" корпус и считает, что габариты включены. Именно поэтому не допускается проводить проверки путем подачи напряжения на синий провод и обрыве синего провода - контроллер эти 2 состояния понимает, как одно.

Для проверки правильности подключения к цепи габаритов необходимо проделать следующее:

1. Вытащить синий провод из колодки контроллера DRL и на всякий случай его заизолировать.

2. Взять кусок временного провода и один конец надежно подключить к освободившемуся 3-му контакту контроллера DRL.

3. Другой конец временного провода подключить к корпусу автомобиля.

4. Включить зажигание.

5. Снять временный провод с корпуса и тут же снова подключить к корпусу - контроллер должен издать один звуковой сигнал.

6. Снять временный провод с корпуса и тут же снова подключить к корпусу - контроллер должен издать двойной звуковой сигнал.

7. Завести двигатель и начать движение автомобиля. Контроллер должен зажечь лампы.

8. Снимаем временный провод с корпуса - контроллер должен погасить лампы.

Если все вышеперечисленные пункты работают, как описано, то необходимо найти другую точку подключения синего провода в автомобиле.


Обратите внимание: синий провод должен быть подключен к проводу, который подключен непосредственно лампе габаритов, как нарисовано в инструкции. Не надо пытаться подавать на этот провод +12V и ожидать, что контроллер чего-то поймет. Контроллер не понимает напряжение на этом проводе, он понимает только корпус (минус). При выключенных габаритах корпус подается на синий провод контроллера через лампу, которая в выключенном состоянии выполняет роль обычного проводка. Точек подключения в автомобиле достаточно: каждый выключатель с посветкой, например. Если вдруг в цепи габаритов не окажется ни одной лампы, то необходимо между синим проводом и корпусом автомобиля подключить резистор сопротивлением 5,1кОм.

Подключил контроллер по приведенной схеме. Устройство через раз реагирует на включение-выключение габаритов - иногда раздается звуковой сигнал. При движении лампы не загораются.

Вероятнее всего Вы запрограммировали полярность габаритов на "минус", изменив п.8 таблицы программирования. Попробуйте произвести программный сброс и проверьте.

Если Вы не изменяли п.8 таблицы программирования и при движении после программного сброса лампы не загораются, вероятнее всего в Вашем автомобиле применяется другая полярность включения габаритов. Попробуйте изменить п.8 на "минус".

Если все вышеперечисленное не помогло, произведите проверки, описанные в вопросе №4.

Подключил контроллер по приведенной схеме. Устройство реагирует на включение-выключение габаритов - раздается одиночный или двойной звуковой сигнал. Но при движении лампы не загораются.

Скорее всего, контроллер не понимает начала движения, либо не происходит изменения сигнала на информационном (белом) проводе при изменении п.4 таблицы программирования.

Если контроллер подключен к датчику скорости, то необходимо убедиться, что выбран п.4.1 таблицы программирования. Для этого зайдите в режим программирования контроллера, путем включения-выключения габаритов перейдите на 4-ю строку (контроллер должен издать 4 звуковых сигнала), с помощью нажатия кнопки программирования добейтесь, чтобы контроллер издал один звуковой сигнал. После этого выключите зажигание и подождите 15 секунд, чтобы контроллер вышел из режима программирования.

ВНИМАНИЕ!Дальнейшую проверку рекомендуется производить вдвоем и на свободной от автомобилей территории воизбежание ДТП.

Если после выполнения предыдущего пункта лампы при движении не загораются, необходимо проверить наличие импульсов скорости на информационном (белом) проводе. Для этого вытащите из разъема контроллера белый провод, подключите к нему красный вывод тестера (мультиметра). Черный вывод тестера подключите к корпусу автомобиля. Переключите тестер в режим измерения постоянного напряжения (не менее 20 вольт). Запустите двигатель и очень медленно (1-2 км/ч) начните движение, наблюдая за показаниями прибора. Обычно датчики скорости выдают 6 импульсов на 1 метр, таким образом, достаточно проехать полметра. При движении показания тестера должны изменяться от 0 до 12. При увеличении скорости показания будут изменяться быстрее. Проводить измерения при большой скорости нет необходимости - частота импульсов увеличится настолько, что тестер просто будет показывать какое-то напряжение.

Контроллер последней версии способен работать с импульсами, размахом не менее 2 вольт. Важно, чтобы напряжение менялось от нуля до какого-то значения больше 2 вольт, например, от 0 до 5. При отсутствии импульсов, размахом 2 вольта необходимо изучить электросхему автомобиля и найти другую точку подключения информационного провода, например, к датчику ABS.

Если сигнал скорости в автомобиле найти не получается, можно подключиться к цепи, на которой происходит изменение напряжения при запуске двигателя (генератор, лампа давления масла и т.д.), либо при отпускании ручника или переключения селектора автоматической коробки передач в положение "D".

Как определить, какой тип управляющего сигнала выбрать в п.4 при подключении информационного провода не к датчику скорости?

Измерения производим с помощью тестера (мультиметра). Приведу пример подключения к ручнику.

Красный провод тестера подключаем к искомому проводу (ручнику). Черный провод тестера подключаем к корпусу автомобиля.

Если при поднятом ручнике тестер показывает 0, а при отпущенном +12 вольт, значит выбираем п.4.2 (значение 0/12).

Если при поднятом ручнике тестер показывает +12 вольт, а при отпущенном 0, значит выбираем п.4.3 (значение 12/0).

Подключил контроллер по предлагаемой схеме, но при включении габаритов он начинает беспорядочно пищать.

На некоторых автомобилях в связи с применением системы контроля за целостностью ламп, напряжение при включении габаритов не постоянное, а на этом проводе присутствуют прямоугольные импульсы, из-за которых контроллер начинает сходить с ума - периодически включается и выключается, что сопровождается постоянным звуком. Для устранения этого недостатка применяем следующую схему:

Диод любой с обратным напряжением более 20 вольт. Конденсатор электролитический с рабочим напряжением не менее 20 вольт. Емкость конденсатора можно подобрать экспериментально: при включении габаритов реле должно включиться и не дребезжать в такт поступающим импульсам. Можно применить реле и только с парой нормально-разомкнутых контактов. При этом необходимо будет изменить п.8 таблицы программирования на "минус".