Да. моргать дальним можно. Смотрите на 1:57
Да. моргать дальним можно. Смотрите на 1:57
Перед установкой контроллера DRL рекомендуется попробовать найти описание установки на Ваш автомобиль на странице "Как установить". Если в таблице Вашего автомобиля не окажется, предлагаем следовать следующей мотодике подключения контроллера дневных ходовых огней.
1. Определить место расположения контроллера. Для этого нужно найти реле включения дальнего света фар (или ближнего или ПТФ, если желаете подключиться к этим фарам). Если реле расположено в салоне, значит контроллер DRL необходимо размещать в салоне. Если реле расположено под капотом, значит контроллер DRL необходимо размещать под капотом. Если устройство разместить в салоне и провести силовые провода под капот, то появится вероятность возникновения наводок на электронные блоки автомобиля, например, шумы при прослушивании музыки.
2. Определить контакты реле, к которым будут подключены силовые провода. Как правило, существуют два форм-фактора реле: Выводы для катушки реле расположены по бокам (они нам не нужны). Выводы для контактов реле расположены в центре и они, как правило, несколько толще и/или шире. Нам нужны крайние - нормально-разомкнутые контакты. Для определения какой куда провод подключить необходимо вынуть реле и выполнить замеры напряжения в колодке реле.
- Для плюсовой коммутации: черный щуп мультиметра (вольтметра) подключаем к минусовой клемме аккумулятора, красным щупом поочередно подключаемся к двум нормально-разомкнутым контактам в колодке реле. К контакту, на котором будет напряжение (обычно 12V), подключаем красный (номер 2) провод контроллера DRL. К контакту, на котором напряжения не будет, подключаем коричневый (номер 5) провод контроллера DRL.
- Для минусовой коммутации: красный щуп мультиметра (вольтметра) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора, черным щупом поочередно подключаемся к двум нормально-разомкнутым контактам в колодке реле. К контакту, на котором будет напряжение (обычно 12V), подключаем коричневый (номер 5) провод контроллера DRL. К контакту, на котором напряжения не будет, подключаем красный (номер 2) провод контроллера DRL.
Проверяем: замыкаем два центральных контакта в колодке контроллера DRL - фары должны загореться.
3. Определить точки подключения остальных проводов.
Да, наш контроллер ходовых огней может использоваться для автоматического включения ближнего света фар при движении автомобиля. Для этого, выход модуля ДХО, предназначенный для ламп дальнего света, необходимо подключить к лампе ближнего света и после установки контроллера DRL, необходимо изменить яркость свечения ламп на 90%.
Если речь идет о светодиодных дневных ходовых огнях производства Китай, то да, наш модуль DRL можно использовать для включения недорогих светодиодных ходовых огней. Дорогие светодиодные модули ДРЛ (например, Philips) имеют в своем составе стабилизатор тока для светодиодов, поэтому скорее всего невозможно будет получить плавное разгорание и притухание таких огней. Но в целом, модуль включения ходовых огней справится и с такими лампами (без плавного разгорания).
Для использования контроллера ДХО со светодиодными полосками рекомендуется установить 90% яркости.
Для выявления причины неисправности Вам необходимо выполнить проверки в следующем порядке:
Проверка |
Ожидание | Результат |
Возможная причина |
Отключите разъем от контроллера и включите зажигание. Замеряйте напряжение между контактами 3 и 6 разъема. | Напряжение в диапазоне 10-15 вольт (или около 24 вольт для грузовых автомобилей). | Напряжения нет или оно низкое. |
Отсутствует напряжение питания контроллера. Проверьте надежность подключения провода (3) к цепи зажигания автомобиля, а также провода (6) к корпусу автомобиля. Все соединения рекомендуется пропаять. Проверьте предохранители в цепи зажигания. |
Замеряйте напряжение между контактами 2 и 6 разъема контроллера DRL. | Отсутствует напряжение питания силовой части контроллера. Проверьте надежность подключения провода (2) к силовой цепи постоянного напряжения +12 вольт автомобиля. Проверьте предохранители в силовой цепи питания. | ||
Замкните на разъеме контроллера два центральных контакта (толстые провода, контакты 2 и 5). | Фары дальнего света должны загореть на полную яркость. | Фары не загораются. |
Проверьте надежность подключения провода (5) к цепи ламп дальнего света фар. Проверьте предохранители ламп дальнего света фар. |
Отключите провод (4) от схемы автомобиля и соедините его с корпусом автомобиля (на минус). Отключите провод (1) от схемы автомобиля и никуда его не соединяйте. Подключите разъем к контроллеру. Сделайте программный сброс (зажигание оставить включенным, двигатель не запускать). Проводом (1) быстро-быстро постучите по плюсовой клемме аккумулятора (как молоточком, создавая импульсы). | Фары дальнего света должны плавно загореть на 40% яркости. | Фары не загораются. | Контроллер неисправен. Его нужно заменить. Обратитесь в техническую поддержку. |
Продолжая стучать проводом (1), отключите провод (4) от массы автомобиля и подключите его к +12V (например, к плюсовой клемме аккумулятора). | Фары должны плавно погаснуть. | Фары не гаснут. | |
Продолжая стучать проводом (1), отключите синий провод от +12V и соедините его с массой автомобиля. | Фары дальнего света должны плавно загореть на 40% яркости. | Фары не загораются. | |
Прекратите стучать проводом (1). Провод (4) должен постоянно быть подключен к корпусу автомобиля. | Примерно через 20 секунд яркость фар должна уменьшиться. | Яркость не изменяется. | |
Выключите зажигание. Подключите провод (4) к цепи габаритов автомобиля. Подключите разъем к контроллеру DRL. Включите зажигание (двигатель не запускать). Проводом (1) быстро-быстро постучите по плюсовой клемме аккумулятора (как молоточком, создавая импульсы). | Фары дальнего света должны плавно загореть на 40% яркости. | Фары не загораются. | Проверьте корректность подключения провода (4) к цепи ламп габаритного света. обращаю внимание, что провод должен быть подключен не к катушке реле габаритов, а к любой лампе в цепи габаритов. Проведите проверки согласно этому описанию. |
Продолжая стучать проводом (1), включите габариты. | Фары должны плавно погаснуть. | Фары не гаснут. | |
Продолжая стучать проводом (1), выключите габариты. | Фары дальнего света должны плавно загореть на 40% яркости. | Фары не загораются. | |
Выключите зажигание. Подключите провод (1) к цепи скорости автомобиля. Включите зажигание. Запустите двигатель. Начните движение со скоростью более 5 км/ч. | Фары дальнего света должны плавно загореть на 40% яркости. | Фары не загораются. | На контроллер не поступает сигнал скорости автомобиля, либо этот сигнал не подходит для контроллера. Необходимо найти сигнал скорости автомобиля, как описано здесь или использовать другую точку подключения (ручник, АКПП, лампа давления масла, генератор и т.д.), изменив значение в п.4 таблицы программирования. |
Остановитесь. | Примерно через 20 секунд после остановки яркость ламп должна уменьшиться в два раза. | Яркость ламп не уменьшается. | Выполните программный сброс контроллера, как описано в этой статье. |
Примерно через 2 минуты после остановки, фары дальнего света должны плавно погаснуть. | Фары не гаснут. | ||
Начните движение со скоростью более 5 км/ч. | Фары дальнего света должны плавно загореть на 40% яркости. | На контроллер не поступает сигнал скорости автомобиля, либо этот сигнал не подходит для контроллера. Необходимо найти сигнал скорости автомобиля, как описано здесь или использовать другую точку подключения (ручник, АКПП, лампа давления масла, генератор и т.д.), изменив значение в п.4 таблицы программирования. |
Проверки нужно выполнять строго последовательно. Переходить к следующей проверке можно только при получении ожидаемого результата. После нахождения и исправления неисправности, можно проверить общую работоспособность контроллера DRL. При обращении в службу технической поддержки, пожалуйста, опишите на какой проверке Вы получили отрицательный рзультат.
Ниже описаны шаги, которые нужно выполнить для перепрограммирования контроллера с датчика скорости на сигнал 0/12. Это может понадобиться, например, если подключить информационный провод (белый) к лампе давления масла, ручнику или просто к зажиганию.
Для начала необходимо убедиться, что нам нужно запрограммировать именно на 0/12. Для этого черный щуп мультиметра подключаем к корпусу автомобиля, а красный - к сигнальному проводу: лампе давления масла, ручнику или к зажиганию - в зависимости от того, по какому сигналу Вы желаете, чтобы контроллер DRL включал лампы. Далее будет показано на примере лампы давления масла. Итак, мультиметр подключен и установлен для измерения напряжения.
Включаем зажигание, лампа давления масла загорелась, смотрим на показания мультиметра: показывает 0 вольт (или около того).
Запускаем двигатель, лампа давления масла погасла, смотрим на показания мультиметра: показывает 12-14 вольт (или около того).
Так как мы желаем, чтобы фары загорались именно при запущенном двигателе, делаем вывод, что нам нужно запрограммировать именно на 0/12 (сначала было 0, затем появилось 12 вольт).
Усложняем задачу: хотим, чтобы после запуска двигателя фары не сразу загорались, а с некоторой задержкой, скажем так секунд 5, чтобы двигатель успел войти в рабочий режим без нагрузки (актуально для не очень новых автомобилей).
Итого, нам нужно запрограммировать пункты 4.2 (тип управляющего сигнала 0/12) и 5.2 (задержка перед включением DRL 5 секунд).
Начинаем программирование. Обращаю внимание, что при программировании не нужно торопиться, но и нельзя тормозить. Считаем все звуковые сигналы прежде, чем еще раз нажимать кнопку или переключать габариты.
Итак, входим в режим программирования:
- включаем зажигание
- включаем габариты
- кратковременно нажимаем кнопку программирования: слышим ПИК
- выключаем габариты
Мы вошли в режим программирования.
- перещелкиваем габаритами (включаем и сразу выключаем): слышим ПИК-ПИК - находимся на строке 2
- пауза 1 секунда
- перещелкиваем габаритами: слышим ПИК-ПИК-ПИК - находимся на строке 3
- пауза 1 секунда
- перещелкиваем габаритами: слышим ПИК-ПИК-ПИК-ПИК - находимся на строке 4
- пауза 1 секунда
- кратковременно нажимаем кнопку программирования: слышим ПИК-ПИК - запрограммировали пункт 4.2
- пауза 1 секунда
- перещелкиваем габаритами: слышим ПИК-ПИК-ПИК-ПИК-ПИК - находимся на строке 5
- пауза 1 секунда
- кратковременно нажимаем кнопку программирования: слышим ПИК-ПИК - запрограммировали пункт 5.2
- ждем 15 секунд, пока не услышим один ПИК.
Мы вышли из режима программирования.
На этом программирование закончено, можно проверять. Запускаем двигатель и убеждаемся, что через 5 секунд фары плавно разгораются.
Как подключить ходовые огни к зажиганию? В этом случае можно установить дополнительное реле, которое будет подавать питание на силовой ключ при включенном зажигании. Удобно использовать реле стартера от ВАЗ-2108/09 - оно недорогое и его контакты расчитаны на значительный ток.
Подключать красный провод напрямую к зажиганию ЗАПРЕЩАЕТСЯ, иначе модуль включения дневных ходовых огней может выйти из строя при моргании дальним светом, когда зажигание в автомобиле выключено.
Контроллер ламп дневного движения можно устанавливать в подкапотном пространстве, только не близко к двигателю, подальше от выпускного коллектора. Например, под крышкой блока реле и предохранителей. После настройки рекомендуется заклеить все отверстия на корпусе модуля включения ДХО изолентой. И в процессе эксплуатации не допускайте прямого попадания на него воды (например, при мойке двигателя).
Тип коммутации фар в автомобиле для выбора типа блока управления дневными ходовыми огнями можно определить по электрической схемеавтомобиля. Если общий контакт ламп подключен к корпусу автомобиля, а напряжение питания для включения ламп подается через реле или подрулевой выключатель - тип коммутации "плюс". Если наоборот: общий контакт ламп подключен к плюсу аккумулятора, а корпус (минус) для включения ламп подается через реле или подрулевой выключатель - тип коммутации "минус".
При отсутствии электрической схемы автомобиля или при наличии сомнений, для определения необходимого типа автомата включения света фар, можно выполнить измерения с помощью тестера:
Выключите свет.
С помощью тестера определите к какому контакту аккумулятора подключен общий провод ламп. Обычно он подключени к корпусу автомобиля (минус). Проверку можно произвести в следующем порядке:
Черный вывод тестера подключите к корпусу автомобиля.
Красным выводом поочереди касайтесь выводов ламп в фарах.
Если где-нибудь покажет положительное напряжение, предполагаем, что общий - «плюс» и продолжаем:
Красный вывод тестера подключите к плюсовой клемме аккумулятора.
Черным выводом поочереди касайтесь выводов ламп в фарах.
Если нигде ничего не показывает, значит точно общий «плюс», а найденный вывод – общий. Переходим к п.3.
Если нигде ничего не показывает, предполагаем, что общий «минус» и продолжаем:
Красный вывод тестера подключите к плюсовой клемме аккумулятора.
Черным выводом поочереди касайтесь выводов ламп в фарах.
Если где-нибудь покажет напряжение, значит точно общий «минус», а найденный вывод – общий. Переходим к п.4
Если определили общий «плюс», подключаем красный вывод тестера к общей клемме ламп.
Черный вывод тестера подключаем к выводу ближнего света фар.
Включаем ближний свет.
Если тестер показывает положительное напряжение, то еще больше убеждаемся в том, что общий «плюс». Если отрицательное, значит где-то ошиблись и переходим к п.4.
Черный вывод тестера подключаем к выводу дальнего света фар.
Включаем дальний свет.
Если тестер показывает положительное напряжение, то еще больше убеждаемся в том, что общий «плюс». Если отрицательное, значит где-то ошиблись и переходим к п.4.
Если предположения подвердились, переходим к п.5.
Если определили общий «минус», подключаем черный вывод тестера к общей клемме ламп
Красный вывод тестера подключаем к выводу ближнего света фар.
Включаем ближний свет.
Если тестер показывает положительное напряжение, то еще больше убеждаемся в том, что общий «минус». Если отрицательное, значит где-то ошиблись и переходим к п.3.
Красный вывод тестера подключаем к выводу дальнего света фар.
Включаем дальний свет.
Если тестер показывает положительное напряжение, то еще больше убеждаемся в том, что общий «минус». Если отрицательное, значит где-то ошиблись и переходим к п.3.
После определения полярности общего контакта ламп, определяем тип контроллера:
Если общий – «минус», значит коммутация происходит путем переключения «плюса» и реле ДХО нужно с «плюсовой» коммутацией.
Если общий – «плюс», значит коммутация происходит путем переключения «минуса» и модуль DRL нужен «минусовой».
Корректор фар обычно подключен к ближнему свету. То есть, он работает только при включении ближнего света фар. При включении дальнего корректор фар работать не должен. В этом случае нужно подключить автомат управления дневными ходовыми огнями к дальнему свету. Если все же корректор фар работает и при включении дальнего света, необходимо обеспечить отключение корректора при работе контроллера DRL. Я бы в этом случае поставил дополнительное реле в разрыв провода корректора. Это реле придется ставить непосредственно около фары. Нормально-разомкнутые контакты подключаем в разрыв провода, по которому питается корректор фар, один контакт катушки реле – к корпусу автомобиля (минус, общий вывод ламп), второй – к габаритам. При выключенных габаритах и работе контроллера DRL реле своими нормально-разомкнутыми контактами будет разрывать цепь питания корректора. Как только включите габариты (а они включаются при включении любого света – и ближнего и дальнего), реле сработает и восстановит заводскую схему.
Если это делать лень или не хочется резать проводку, можно переключить вывод контроллера к ПТФ.